Павловский
Иван Григорьевич

1909-1999


Павловский Иван Григорьевич – начальник Приволжской железной дороги, город Саратов. Родился 5 июля 1922 г. в деревне Латыголь ныне Сенненского района Витебской области Белоруссии. В 1941 г. окончил техникум железнодорожного транспорта в городе Орше. Трудовую деятельность начал дежурным по станции Сама Свердловской железной дороги. Затем работал заместителем начальника станции, инженером Надеждинского отделения движения, начальником станции Турьинские Рудники, Лесная Волчанка и Верх-Нейвинск этой железной дороги. В дальнейшем был инспектором Воронежского отделения, заместителем начальника станции Воронеж-2 Юго-Восточной железной дороги. В 1950 г. окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал заместителем начальника, начальником отдела эксплуатации Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги. С 1953 г. – начальником станции Сталинград-1 Приволжской железной дороге. В 1959 г. был назначен на одно из самых грузонапряженных направлений сети железных дорог – начальником Ртищевского отделения той же Приволжской железной дороги. С 1961 г. работал первым заместителем начальника, а с 1967 по 1972 гг. – начальником Приволжской железной дороги (управление дороги – в городе Саратов). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июля 1970 г. за высокие производственные успехи и в связи со 100-летием со дня основания руководимая им Приволжская железная дорога была награждена орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 г. за выдающиеся успехи в выполнении задании пятилетнего плана перевозок и повышении эффективности использования технических средств железнодорожного транспорта Павловскому Ивану Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1972-1977 гг. – заместитель Министра – начальник Главного управления движения, а с 14 января 1977 по 29 ноября 1982 гг. – Министр путей сообщения СССР. Под его руководством было организовано увеличение пропускной и провозной способности на сети, внедрение технологии вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов, перевод ряда направлений на электрическую тягу, удлинение станционных путей и строительство новых сортировочных станций. В 1982-1984 гг. – первый заместитель Постоянного представителя СССР в Совете экономической взаимопомощи (СЭВ). С апреля 1984 г. – на пенсии. Депутат Верховного Совета СССР 9-го–10-го созывов (04.10.1977–1984). Жил в Москве. Скончался 22 июля 2007 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Награжден орденами Ленина (4.05.1971), Октябрьской Революции (2.07.1982), 2 орденами Трудового Красного Знамени (1.08.1959; 4.08.1966), медалью «За трудовое отличие» (31.07.1954), другими медалями.

Адрес: Москва, Фрунзенская наб., д. 22, стр. 2