Гуревич
Михаил Иосифович
1893-1976
Гуревич Михаил Иосифович – авиаконструктор, соруководитель ОКБ-155 (Российская авиастроительная компания «МиГ»), доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и шести Сталинских премий. Учился в Харьковском университете на факультете математики, но исключен за гражданскую активность после года обучения, поэтому с 1912 г. продолжил образование во Франции в Университете Монпелье, затем в Национальной школе аэронавтики и космоса в Тулузе (Франция), где его сокурсником был знаменитый французский авиаконструктор Марсель Блок. В 1917 г. поступил в Харьковский политехнический институт на отделение механики, где учился с большими перерывами в связи с Гражданской войной и окончил его в 1925 г. с дипломом инженера-механика по самолетостроению. Активный участник Общества авиации и воздухоплавания, где спроектировал и изготовил свои первые летательные аппараты – планеры «Бумеранг» и «Аист». После чего работал инженером-конструктором в Харьковском отделении общества «Тепло и сила», занимался конструированием и постройкой планеров. Затем уехал в Москву, в 1929 г. начал работать в конструкторском бюро на заводе «Десятилетие Октября», затем – инженером-конструктором и руководителем группы в ОПО-4 Авиатреста. В 1936–1937 гг. он откомандирован в США на авиазаводы фирмы «Дуглас», участвовал в освоении в СССР пассажирского самолета «Дуглас ДС-3» (Ли-2), строившегося по лицензии. С апреля по декабрь 1938 г. он главный конструктор ОКБ-1 завода № 84. В марте 1939 г. переведен на завод № 1 в ОКБ Н.Н. Поликарпова. М.И. Гуревич был одним из основателей созданного в декабре 1939 г. Особого конструкторского отдела во главе с А.И. Микояном, став его заместителем. В 1940 г. А.И. Микоян и М.И. Гуревич создали истребитель МиГ-1 («Микоян и Гуревич»), а затем его модификацию МиГ-3. В 1940-1941 гг. МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в боях Великой Отечественной войны. В 1940-1957 г. – заместитель главного конструктора, в 1957-1964 гг. – главный конструктор ОКБ Микояна. В годы войны участвовал в создании опытных самолетов, после войны – в разработке скоростных и сверхзвуковых истребителей МиГ-9, МиГ-15, Миг-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-31, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС СССР. Последними самолетами, спроектированными и построенными под его руководством стали дальний высотно-скоростной разведчик МиГ-25Р и перехватчик МиГ-25П. Награждён 4 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.
Адрес: Москва, Беговая ул., д. 17, корп. 1