Камов
Николай Ильич
1902-1973
Камов Николай Ильич – главный конструктор опытного конструкторского бюро вертолетостроения № 2. В 1940 г. по его инициативе организуется первый в СССР завод автожиров на станции Ухтомская под Москвой, Николай Камов был назначен его директором и главным конструктором. Осенью 1941 г. завод Камова эвакуирован на Северный Урал, основным направлением работы стали модернизация ленд-лизовских бомбардировщиков А-50. В 1943 г. завод ликвидирован. Николай Камов защитил диссертацию, издал книгу об автожирах, занимался консультационной деятельностью в Московском авиационном институте, вместе с Б.Н. Юрьевым разработал проект одновинтового вертолета «ЮрКа», который не был построен. С 1945 г. работал в ЦАГИ. В 1946 г. Николаю Камову удается получить правительственное задание на постройку для Военно-морского флота (ВМФ) «летающего мотоцикла» (одноместного вертолета) Ка-8, который ему удалось собрать практически вручную и продемонстрировать на параде в Тушино в 1948 г. После этого успеха в октябре того же 1948 г. Постановлением Совета Министров СССР создано опытного конструкторского бюро (ОКБ-2), а Камов назначен его главным конструктором. С 1952 по 1964 гг. ОКБ Камова выполнило разработку, постройку и испытания комбинированного аппарата самолета-вертолета (конвертоплана или иначе винтокрыла) Ка-22 по заказу ВВС. Было построено четыре этих уникальные машины, в 1961 г. на Ка-22 установлено 8 мировых рекордов: скорости по 100 км маршруту (336,76 км/ч) и подъема различных коммерческих грузов (до 16,485 т) на высоту до 2588 м. Одновременно с Ка-22 Камов выполнил проект корабельного противолодочного вертолета Ка-25. для борьбы с подводными лодками, оснащенный бортовым электронным комплексом, опускаемой гидроакустической станцией, РЛС и противолодочными торпедами или бомбами.
Адрес: Москва, Тверская-Ямская 1-я ул., д. 13, стр. 1