Сухой
Павел Осипович
1895-1975
Сухой Павел Осипович – главный конструктор Государственного опытного завода №51 (ОКБ-51) Министерства авиационной промышленности СССР, генеральный конструктор ОКБ-51 Министерства авиационной промышленности СССР, один из основателей отечественной школы реактивной и сверхзвуковой авиации, дважды Герой Социалистического Труда. В 1930–1932 гг. – руководитель бригады номер 4 АГОС ЦАГИ. С мая 1932 по май 1936 г. – начальник объединённой бригады №3 ЦАГИ («Легкие самолеты») конструкторского отдела опытного самолетостроения ЦАГИ. В мае 1936 г. стал заместителем начальника ОКБ Завода опытных конструкций ЦАГИ, в 1939 г. завод был выделен из ЦАГИ и переведены в Харьков на авиазавод № 135. В 1939-1940 гг. – главный конструктор ОКБ-135 (Харьков). В 1940-1949 гг. – главный конструктор КБ авиазавода 289, базировавшегося на ряде предприятий в Москве и Подмосковье. С ноября 1940 г. занимал также должность директора этих предприятий. Во время Великой Отечественной войны авиазавод находился в эвакуации в Молотове (ныне – Пермь), после войны размещен в городе Тушино. В 1949 г. КБ было ликвидировано после потери в испытательном полете опытного истребителя-перехватчика Су-15 (это же название впоследствии получил другой самолет, разработанный коллективом под руководством Сухого П.О. в начале 1960-х гг.). В 1949-1953 гг. работал на должности главного конструктора в КБ А.Н. Туполева. В 1953-1956 гг. – главный конструктор, с 1956 г. – генеральный конструктор воссозданного КБ (в феврале 1954 г. бюро получило номер 51 в системе Минавиапрома СССР). Принимал участие в проектировании самолетов АНТ-3 «Пролетарий» (первый полет в 1925 г.), ТБ-1 (1925 г.), ПС-9 (1929 г.), ТБ-3 (1930 г.), Р-7 (1930 г.). Под общим руководством А.Н. Туполева П.О. Сухой работал над истребителями И-4 (1927 г.), И-14 (1933 г.), дальним бомбардировщиком ДБ-2 (1935 г.), самолетами АНТ-25 («Рекорд дальности», 1933 г.) и АНТ-37- бис «Родина» (1938 г.).
Адрес: Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1